Бесплатно разместить информацию
о своём авто
можно в разделе объявления.

Главная
19:33
Производители иномарок в РФ увеличат экспорт

Сразу несколько иностранных автоконцернов, занимающихся в России выпуском автомобилей, рассматривают возможность увеличить продажи за счет экспорта машин, в том числе в страны дальнего зарубежья. Эксперты полагают, что выход на глобальный рынок поможет компаниям пережить кризис, но потребует непростых решений.

Снижение продаж новых автомобилей в России (к сентябрю этот показатель достиг 33,5%) повлекло за собой целый ряд негативных факторов. По расчетам экспертов аналитического агентства «АВТОСТАТ», отечественный автопром в этом году будет загружен максимум на 40% мощности. По данным аналитиков, на максимуме работает лишь завод Hyundai в Санкт-Петербурге, выпускающий самые востребованные на сегодня иномарки — Solaris и KIA Rio. Корейцы даже подумывали о расширении производства в России, но для начала было принято решение экспортировать бестселлеры бренда в Египет и Ливан. В концерне отметили, что до конца этого года переправят за границу свыше 4 тысяч автомобилей, а в итоге выйдут на показатель в 10% от общего объема производства с учетом поставок в страны бывшего СССР.

Экспорт в дальнее зарубежье может стать для представленных в России производителей способом укрепить финансовое положение, загрузив мощности и нивелировав потери от падения курса рубля.

— Поиск экспортных рынков сейчас очень актуален для автозаводов, потому что продажи сокращаются, а при этом даже в 2013-2014 годах загрузка многих предприятий была далека от 100%, — отмечает главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.

— Сборка автомобилей в России становится конкурентоспособной. И все компании, у которых в нашей стране имеется производство и глубокая локализация, — например, Volkswagen, Hyundai, KIA, Ford Sollers, — могут выходить на рынки, где есть перспектива. Это дает возможность диверсифицировать поставки, обеспечить более сбалансированную загрузку производства и заработать в валюте, — убежден исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

В то же время, по сведениям Федеральной таможенной службы, в первой половине 2015 года экспорт легковых машин, в основном в страны СНГ, снизился на 27%. Общий объем поставок составил 48,9 тысячи — это почти 6% от числа проданных в этот период автомобилей в пределах страны. Другими словами, доля вывоза машин сравнима с математической погрешностью. Особенно — импортных брендов. По данным «АВТОСТАТа», за 7 месяцев было экспортировано около 730 таких автомобилей.

— Учитывая спад внутреннего спроса, важность экспорта возрастает, — подтвердили «РГБ» в пресс-службе Renault. — Сейчас мы отправляем автомобили в Белоруссию и Казахстан, но рассматриваем все возможности и изучаем варианты расширения экспортной географии. Одним из потенциальных направлений является Вьетнам.

Рынок СНГ уже освоен концерном Kia Motors Rus, в Казахстан и Белоруссию также рассчитывают поставлять автомобили Mitsubishi. Эксперты объясняют узконаправленность стратегий компаний сложностью выхода на новые рынки.

— Этот процесс невозможно реализовать за короткий срок, — уверен Сергей Баранов. — Нужно время для анализа проекта, проработки логистических путей, утверждения программы продаж, прохождения сертификации. Как минимум это полгода, если в стране уже есть дочерний офис и партнер по дистрибуции. Более реалистичный срок — год. А при выходе на абсолютно новые рынки, где марка совсем неизвестна, потребуется еще больше времени в связи с необходимостью маркетингового продвижения и создания дилерской сети.

Экспорт в дальнее зарубежье может стать для представленных в России производителей способом укрепить финансовое положение

По мнению Баранова, поставки иномарок из России в Европу в большинстве случаев либо экономически не выгодны, либо затруднены иными причинами (скажем, требованиями по безопасности и экологичности):

— Остаются варианты охватывать страны Азии или Африки, что мы видим на примере Hyundai и АвтоВАЗа. Однако там объемы рынков невелики. То есть либо нужно активно выходить сразу в несколько стран, либо придется довольствоваться скромными результатами.

— Все существующие модельные ряды у производителей уже распределены по странам, логистика отлажена, — подтверждает и Сергей Удалов. — При поставках из России логистические схемы придется менять, а этот процесс вряд ли может пройти гладко. Выстраивать с чистого листа все цепочки достаточно затратно.

В то же время, по его мнению, экспорт из России может оправдать себя, когда речь идет о новых моделях для уже освоенного рынка. Так, у Hyundai есть представительства на Ближнем Востоке, дилерские сети и неплохие результаты. И если производитель постепенно заместит старые модели Verna российскими Solaris, он «сможет увеличить долю и доходы». От этого, разумеется, выиграют не только Ливан с Египтом.

Категория: Автобизнес | Дата: 21.09.2015 |Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Опрос

Какой возраст вашего авто?
Всего ответов: 40

Профиль

Гость


Группа :
Гости
Время: 19:56

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Регистрация

Вход

Покупаем авто с рук!...
Цена: -
Год выпуска: -

Volkswagen Golf Plus...
Цена: 608 000 610 000 руб.
Год выпуска: 2011

Покраска дисков само...
Цена: -
Год выпуска: -

Недорогая перевозка ...
Цена: -
Год выпуска: -

Кyплю еBау Partnеr N...
Цена: -
Год выпуска: 1998