Бесплатно разместить информацию
о своём авто
можно в разделе объявления.

Главная
17:14
От «Истры» до «Яузы»: три несбывшиеся мечты «Москвича»

С переходом СССР на рельсы рыночной экономики, отечественный автопром стал готовиться к жёсткой конкуренции с иномарками. Так на московском АЗЛК появились три перспективные модели, которые до сих пор поражают своим дизайном и смелостью решений.

АЗЛК-2144 «Истра»
В 1985 году после предложения правительства СССР создать перспективный автомобиль для 2000 года на АЗЛК появилась «Истра». Двухдверный автомобиль со спортивным обтекаемым кузовом таил в себе огромное количество невероятных для советского автопрома технических решений. Дюралевый кузов был изготовлен без применения центральной стойки, две широкие двери открывались вертикально вверх, «Истра» оборудовалась системой ночного видения и чем-то вроде современного Head-Up Display, применялась автоматическая трансмиссия, а экспериментальный двигатель фирмы Elsbett работал на дизельном топливе, изготовленном на основе растительного масла. Расход топлива такого мотора должен был колебаться от 2,2 до 3,5 литра на сто километров пути. Правда, рабочего прототипа «Истры» так и не было создано. И единственный АЗЛК-2144, так и оставшийся макетом, сегодня хранится в московском музее ретро-автомобилей.

Москвич-2139 «Арбат»
Минивэны ни в СССР, ни в России большим спросом никогда не пользовались. Но в 1987 году в АЗЛК почему-то решили поставить именно на этот класс. После четырёх лет разработки появился опытный образец «Арбата», нового «Москвича» с индексом 2139. Все внутренние агрегаты минивэна были позаимствованы у популярной «сорок первой» модели, так что под капотом никаких крупных технологических новшеств не было. Зато внутри семиместный автомобиль не уступал по комфорту и эргономичности самым передовым зарубежным аналогам. Салон-трансформер был оборудован поворачивающимися передними сиденьями с регулируемой длиной подушек (невиданная роскошь для советского автомобилестроения), «Арбат» был напичкан современной электроникой, а некоторыми приборами можно было управлять прямо с помощью кнопок на руле многофункциональный руль также не часто встречался на советских авто.

Читать на сайте Журнал 5 Колесо
Категория: Статьи | Дата: 01.02.2015 |Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Опрос

Какой возраст вашего авто?
Всего ответов: 40

Профиль

Гость


Группа :
Гости
Время: 19:56

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Регистрация

Вход

Покупаем авто с рук!...
Цена: -
Год выпуска: -

Volkswagen Golf Plus...
Цена: 608 000 610 000 руб.
Год выпуска: 2011

Покраска дисков само...
Цена: -
Год выпуска: -

Недорогая перевозка ...
Цена: -
Год выпуска: -

Кyплю еBау Partnеr N...
Цена: -
Год выпуска: 1998